The   Project   of   MotoLAB.ru


Главная Наши... ТТХ Мануал ТО Расходники Ремзона Различия Словарь
 

Назад

Снимем маховик генератора

 Сразу надо себе уяснить, если ты решился полезть в двигатель, то будь готов основательно. Как правило, двигатель нельзя разобрать только с набором хороших гаечных ключей, необходимы съемники и специальные приспособления, их можно заказать, но они стоят "неподъемно", а можно изготовить и самому. Также надо учитывать, что при сборке не все можно поставить на место, придется заказывать детали, а это время. Взвесив все это, и если тебя ничего не испугало, можешь смело браться за дело!

 Вот и я решился заглянуть одним глазком в сердце моей НВэхи. А двинуло меня на этот подвиг проскальзование обгонной муфты стартера, но об этом в следующий раз. Сейчас я хочу поделиться опытом снятия маховика генератора, т.к. это одна из самых тяжело отделяемых деталей в двигателе. Все маховики, посажены на коленвал с помощью конуса, это обеспечивает безлюфтовое крепление, и именно поэтому сорвать "заклиненный" на конусе маховик с вала не так-то просто.

 Чуть остановлюсь на снятии крышки двигателя. Дело в том, что почему-то многие решают эту проблему с помощью вбивания ножа или отвертки в шов. Я видел много двигателей со следами такого варварства, хотя, изготовив нехитрое приспособление "обратный молоток"#1, можно это сделать очень аккуратно. На всех крышках есть несколько специальных выступов по периметру #2, именно они и предназначены для крепления съемника #3. И перед тем, как открывать двигатель, заранее подготовьте прокладку, сохранить старую вам вряд ли удастся, в крайнем случае, можно использовать и силиконовую.

 Итак, первое с чем столкнемся это - болт крепления маховика. Он имеет левую резьбу (откручивать надо по часовой стрелке) и намертво приклеен, чтобы открутить его нужен хороший рычаг, и заблокированный коленвал. Многие это делают, включая скорость и вставляя трубу в заднее колесо, но это не совсем правильно. А мы идем правильным путем: нужен спецключ на 36. Изготовим его из ключа 36х32 #4, для этого нужна "болгарка" и сварка, и без напряжения отвернем болт.#5
 Теперь самое интересное. Обратите внимание на резьбу #6, она предназначена для съемника, который должен стянуть маховик с конуса. Где его взять? Можно заказать токарю, но мы его купим в магазине, ведь это обычный болт. Замерив шаг резьбы #6 и диаметр #7, в нашем случае нужен болт 20х1.5. Мы отправляемся в магазин запчастей для грузовиков и исходя от наших размеров, выбираем болт, это болт крепления колеса у МАЗа. Привариваем к нему рукоятку и съемник готов #8. Я еще обточил конец болта на токарном станке, сделав поровней площадку, это можно и сделать напильником. Теперь ударной нагрузкой, а точнее, одним небольшим ударом молотка стягиваем маховик #9.

 Еще добавлю, что на некоторых мотоциклах, в основном на "четырехсотках" и ниже, вместо съемника маховика подходит ось заднего колеса, но это не наш случай. Может ваш?

 P.S. Все приспособы лежат в гараже и пылятся, если кому нужны, с удовольствием предоставлю.


#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

#8

#9
Copyright © 2002 Алексей
Яндекс.Метрика